Тютинова Лариса Юрьевна

Проект «Мои игрушки»

Проект «Мои игрушки»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Авторы: Тютинова.Л.Ю.,Осипова.Н.Г

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

 

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

  2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ФОРМЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Непосредственно образовательная деятельность.

*Социально – личностное развитие – «Описание игрушек» (Коммуникация).

*Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей комнате» (Формирование целостной картины мира).

*Продуктивная деятельность «Мячики катятся по дорожке»; (лепка) «Веселые мячики», (рисование) «Моя любимая игрушка».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

*экскурсия по группе,

*рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки»,

*рассматривание различных игрушек: мячей, мишек, зайцев и т.д.
Сравнение двух игрушек или картинок.

*чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик»,

*дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино»

*сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»,

*слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова.

*подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч» …

*разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»,

*беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»,

*отгадывание загадок об игрушках.

*Рассказ детей «Как я играю с игрушками»

*Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть».

3.Самостоятельная деятельность.

*рассматривание картин, иллюстраций,

*раскрашивание раскрасок «Игрушки».

*настольные и дидактические игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

*сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»,

*выставка детских рисунков «Мой веселый звонкий мяч…», «Моя любимая игрушка»

*игры с игрушками.

4.Создание развивающей среды

*пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т.д.

*внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку»,

«Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

*пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

*оформить выставку «Карнавал игрушек».

5. Взаимодействие с семьёй.

*Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки»,

*Совместные игры родителей и детей с игрушками,

*Фотоальбом с сюжетно-ролевыми играми детей в группе.

*Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми,

3. ЭТАП ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ К ПРОЕКТУ «МОИ ИГРУШКИ»:

Мишка Собачка Кошка Заяц Мышка Мяч Лошадка Машина Куклы Игрушки.

4. ЭТАП

1. Выставка «Моя любимая игрушка».

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

3. Беседа с детьми об игрушках.

23 ноября 2015 в 22:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.